Семинар-практикум для учителей-дефектологов и учителей-логопедов групп компенсирующей направленности дошкольных образовательных учреждений г.Белгорода

By | 19.02.2018

16 февраля 2018 года в МБДОУ № 72 состоялся семинар-практикум для учителей-дефектологов и учителей-логопедов по теме «Комплексный подход в осуществлении психолого-педагогического сопровождения старших дошкольников с расстройствами аутистического спектра в условиях инклюзивного образования.». Цель семинара: повышение профессиональной компетентности учителей-дефектологов и учителей-логопедов групп компенсирующей направленности дошкольных образовательных учреждений по работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра.
В семинаре принимала участие Беляк Олеся Александровна, учитель-дефектолог ОГКУЗ «Белгородский дом ребенка специализированный», старший преподаватель кафедры дошкольного и специального (дефектологического) образования факультета дошкольного, начального и специального образования Педагогического института НИУ «БелГУ», которая раскрыла педагогам особенности развития коммуникативных способностей детей с расстройствами аутистического спектра.

Рассмотрены актуальные вопросы обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра, а также подробно раскрыты особенности коррекционно-развивающей работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов групп компенсирующей направленности дошкольных образовательных учреждений с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра. Педагогам был представлен практический опыт работы специалистов МБДОУ № 15, 36, 72 по коррекции речи и поведения дошкольников с расстройствами аутистического спектра, а также  особенности организации развивающей предметно-пространственной среды для детей с РАС в группе компенсирующей направленности. Просмотрены видеосюжеты индивидуальных коррекционно-развивающих занятий учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателя с детьми с РАС. Специалистами МБДОУ № 72 была организована выставка методических пособий, дидактических и игровых материалов, в том числе изготовленных самостоятельно. Педагоги познакомились с новинками научно-методической литературы, освещающих работу с детьми данного вида нарушения.

Приказ управления образования администрации г. Белгорода от 13.02.2018 года №187 «О проведении смотра-конкурса логопедических кабинетов дошкольных образовательных учреждений г. Белгорода»