Author Archives: admin

Завершился смотр-конкурс логопедических кабинетов групп компенсирующей направленности дошкольных образовательных учреждений г. Белгорода

В период с 19 марта по 6 апреля 2018 года был проведен городской смотр-конкурс логопедических кабинетов групп компенсирующей направленности дошкольных образовательных учреждений г. Белгорода. Всего для участия в конкурсе был представлен 31 логопедический кабинет из 14 дошкольных образовательных учреждений №№: 12,14,15,17,40,45,46,47,52,64,67,84,85,87.

Смотр-конкурс проходил в три этапа: заочный, очный и этап подведения итогов. В ходе заочного этапа конкурса члены жюри оценивали паспорт и презентацию логопедического кабинета. По итогам заочного этапа были допущены в очный этап 12 логопедических кабинетов из 8 ДОУ №№ 12,14,15,40,46,47,52,64. На очном этапе члены жюри оценивали логопедические кабинеты на базе дошкольных образовательных учреждений. Учителя-логопеды представляли очную презентацию кабинета в форме визитной карточки. Учитывалось соблюдение санитарно-гигиенических норм в соответствии с СанПиН: размеры помещения, наличие в кабинете инструкций по технике безопасности, плана эвакуации, уровень освещённости кабинета,  чистота помещения и мебели, соответствие мебели росту детей; эстетика оформления кабинета: цветовое оформление, дизайн; организация пространства логопедического кабинета: пространство для фронтальных или подгрупповых занятий, пространство для индивидуальных занятий; рабочая зона учителя-логопеда, её оформление, функциональность. А также необходимо было представить ведение документации учителя-логопеда. Состав членов жюри на протяжении всех конкурсных этапов был представлен из числа специалистов МБУ НМИЦ, а также профессорско-преподавательского состава НИУ «БелГУ», Белгородского педагогического колледжа.

По результатам заочного и очного этапов смотра-конкурса определятся победитель, призеры и лауреаты.

Состоялся семинар-практикум для учителей-логопедов логопедических пунктов ДОУ

4 апреля в МАДОУ д/с «Центр развития ребенка «Теремок» № 66 состоялся семинар-практикум для учителей-логопедов логопедических пунктов ДОУ по теме «Использование современных логопедических технологий в организации коррекционно-развивающей деятельности учителя–логопеда с учетом требований ФГОС ДО».

Цель семинара: повышение профессиональной компетентности учителей-логопедов логопедических пунктов дошкольных образовательных учреждений по вопросам использования современных логопедических технологий в деятельности учителя-логопеда с учетом требований ФГОС ДО.

На семинаре-практикуме были представлены работы педагогов ДОУ №№ 6,54,65,75,84,88 по использованию современных логопедических технологий в коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда. Участники семинара познакомились с опытом взаимодействия специалистов МАДОУ д/с № 66 по использованию кейс-технологии в работе с детьми дошкольного возраста.

Школа молодого специалиста для учителей-дефектологов и учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений г.Белгорода

28 марта 2018 года в МБДОУ № 45 состоялось заседание Школы молодого специалиста для учителей-дефектологов и учителей-логопедов ДОУ по теме «Особенности планирования и организации коррекционно-развивающей деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи  у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи». Форма проведения: педагогическая гостиная.  Цель мероприятия: повышение  профессиональной компетентности  молодых специалистов в планировании и организации коррекционно-развивающей деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

В рамках мероприятия раскрыты особенности проектирования коррекционно-развивающей программы учителя-логопеда по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО. Педагогам был представлен практический опыт работы учителей-логопедов МБДОУ № 12, 45, 47, 58, 66 по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий. Молодым специалистам оказана методическая помощь в подборе и использовании наглядного материала и применения мультимедийных презентаций и компьютерных игр в коррекционно-развивающей деятельности.

Дискуссионная площадка по теме «Дети с ОВЗ в семье: проблемы и пути их решения» с участием родителей и педагогов дошкольных образовательных учреждений города Белгорода

03 марта 2018 года на базе МБДОУ д/с №15 «Дружная семейка» состоялась дискуссионная площадка по теме «Дети с ОВЗ в семье: проблемы и пути их решения» с участием родителей и педагогов дошкольных образовательных учреждений г.Белгорода. Мероприятие было организовано в рамках Общенационального родительского форума по проблемам семейного воспитания «Верны традициям, открыты инновациям» с целью  консолидации родительской и педагогической общественности в вопросах поиска эффективных способов взаимодействия образовательных учреждений и семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья.

В рамках дискуссионной площадки обсуждались актуальные вопросы и проблемы воспитания, развития, обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в семье и в условиях ДОУ.

Родителям и педагогам был представлен практический опыт работы  (разнообразные формы) специалистов ДОУ № 8, 12, 15, 45, 49 по организации взаимодействия с семьями, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья. У родителей была возможность приобрести практические навыки по организации игровой деятельности с детьми в домашних условиях, способствующие развитию ребенка и коррекции имеющихся нарушений.  Родители были вовлечены в мастер-классы, игровые ситуации и упражнения, приняли участие в тренинге по нормализации детско-родительских отношений. По итогам мероприятия родители и педагоги озвучили положительные отзывы и отметили важность и необходимость проведения подобных мероприятий в дальнейшем.

Семинар-практикум для воспитателей групп компенсирующей направленности дошкольных образовательных учреждений г.Белгорода

28 февраля 2018 года в МАДОУ д/с № 69 состоялся семинар-практикум для воспитателей  по теме «Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей с ОВЗ в рамках ДОУ». Цель семинара: повышение профессиональной компетентности воспитателей групп компенсирующей направленности в вопросах  сохранения и укрепления физического и психологического здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья.  Рассмотрены актуальные вопросы использования современных здоровьесберегающих технологий педагогами в ДОУ. Педагогам был представлен практический опыт работы специалистов ДОУ № 45, 69, 79, 84, 86 по организации деятельности, направленной на сохранение и укрепление физического и психологического здоровья дошкольников.

В практической части семинара педагоги (инструктор по физической культуре, воспитатель, музыкальный руководитель) МАДОУ № 69 представили образовательную деятельность с детьми группы компенсирующей направленности с учетом интеграции  образовательных областей «Физическое развитие», «Речевое развитие», тема  «Путешествие за светофором». Для воспитателей специалистами МАДОУ № 69 была организована экскурсия по физкультурно-оздоровительному комплексу, группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения с целью презентации образовательной здоровьесберегающей  среды.

«Начальная школа-детский сад № 44» принимала гостей

21 февраля в МБОУ «Начальная школа-детский сад № 44» состоялся семинар-практикум для учителей-логопедов общеобразовательных организаций г. Белгорода по теме «Организация коррекционных курсов как эффективная форма внеурочной деятельности учителя-логопеда в рамках реализации ФГОС НОО обучащихся с ОВЗ».

На семинаре был представлен опыт работы заместителя директора МБОУ «Начальная школа – детский сад № 44 по воспитательной работе Лукашиной Т.Н. по организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО, а также педагогов учреждения по использованию сказкотерапии во внеурочной деятельности учителя-логопеда по развитию речи обучающихся с ОВЗ.

Учитель-логопед МБОУ СОШ № 42 Андреева А.А. рассказала о применении игровых пособий по формированию навыка чтения у обучающихся во внеурочной деятельности.

Кроме того, участникам семинара удалось познакомились с опытом работы учителя-логопеда МБОУ СОШ № 48 Волковой С.В. по разработке и использованию дидактических пособий по развитию речи обучающихся с ОВЗ во внеурочной деятельности учителя-логопеда.

Состоялся семинар-практикум для учителей-логопедов логопедических пунктов ДОУ

14 февраля в МБДОУ № 43 состоялся семинар-практикум для учителей-логопедов логопедических пунктов ДОУ по теме «Организация и осуществление логопедического обследования в условиях логопедического пункта с учетом требований ФГОС ДО». Целью семинара являлось повышение профессиональной компетентности учителей-логопедов логопедических пунктов дошкольных образовательных учреждений по вопросам организации и осуществления обследования речи дошкольников с учетом требований ФГОС ДО.

На семинаре были рассмотрены вопросы дифференциальной диагностики обследования детей с нарушениями речи, была представлена экспресс-диагностика детей, имеющих проблемы в речевом развитии в условиях логопедического пункта ДОУ. Участники семинара познакомились с опытом работы учителей-логопедов МБДОУ № 85 по взаимодействию с родителями детей с нарушениями речи при проведении логопедического обследования. Кроме того, были предоставлены информационные ресурсы по теме семинара.

Семинар-практикум для учителей-дефектологов и учителей-логопедов групп компенсирующей направленности дошкольных образовательных учреждений г.Белгорода

16 февраля 2018 года в МБДОУ № 72 состоялся семинар-практикум для учителей-дефектологов и учителей-логопедов по теме «Комплексный подход в осуществлении психолого-педагогического сопровождения старших дошкольников с расстройствами аутистического спектра в условиях инклюзивного образования.». Цель семинара: повышение профессиональной компетентности учителей-дефектологов и учителей-логопедов групп компенсирующей направленности дошкольных образовательных учреждений по работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра.
В семинаре принимала участие Беляк Олеся Александровна, учитель-дефектолог ОГКУЗ «Белгородский дом ребенка специализированный», старший преподаватель кафедры дошкольного и специального (дефектологического) образования факультета дошкольного, начального и специального образования Педагогического института НИУ «БелГУ», которая раскрыла педагогам особенности развития коммуникативных способностей детей с расстройствами аутистического спектра.

Рассмотрены актуальные вопросы обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра, а также подробно раскрыты особенности коррекционно-развивающей работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов групп компенсирующей направленности дошкольных образовательных учреждений с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра. Педагогам был представлен практический опыт работы специалистов МБДОУ № 15, 36, 72 по коррекции речи и поведения дошкольников с расстройствами аутистического спектра, а также  особенности организации развивающей предметно-пространственной среды для детей с РАС в группе компенсирующей направленности. Просмотрены видеосюжеты индивидуальных коррекционно-развивающих занятий учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателя с детьми с РАС. Специалистами МБДОУ № 72 была организована выставка методических пособий, дидактических и игровых материалов, в том числе изготовленных самостоятельно. Педагоги познакомились с новинками научно-методической литературы, освещающих работу с детьми данного вида нарушения.

Приказ управления образования администрации г. Белгорода от 13.02.2018 года №187 «О проведении смотра-конкурса логопедических кабинетов дошкольных образовательных учреждений г. Белгорода»

Семинар-практикум для учителей-дефектологов дошкольных образовательных учреждений г.Белгорода

5 февраля 2018 года в МБДОУ № 67 состоялся семинар-практикум для учителей-дефектологов по теме «Организация коррекционно-развивающей деятельности педагогов  ДОУ с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра». Цель семинара: повышение профессиональной компетентности учителей-дефектологов и построение адекватной системы психолого-педагогического сопровождения, воспитания и обучения детей в вопросах  организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими эмоционально-волевые нарушения. В семинаре принимала участие Валиева Наиля Маратовна, консультант и специалист по прикладному анализу поведения центра раннего вмешательства САВА. Были рассмотрены следующие вопросы: особенности психофизиологического развития детей, имеющих эмоционально-волевые нарушения, основные этапы и алгоритм деятельности специалистов детского сада в период адаптации ребенка с данным видом нарушения в ДОУ, а также вопросы планирования и организации коррекционно-развивающих занятий с детьми,  имеющими расстройства аутистического спектра с использованием различных методов и технологий и взаимодействие с родителями. Педагоги познакомились с новинками научно-методической литературы, освещающих работу с детьми данного вида нарушения.

Преемственность в работе логопедов ДОО и ОО

19 апреля 2017 года в Белгородской государственной универсальной научной библиотеке прошел научно-практический семинар учителей-логопедов и учителей-дефектологов дошкольных и общеобразовательных организаций города Белгорода. Тема семинара была посвящена преемственности работы данных педагогов в обеспечении комплексного сопровождения детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС образования детей с ОВЗ. На семинаре были раскрыты следующие вопросы: взаимодействие учителей-логопедов ДОО И ОО в рамках обеспечения комплексного сопровождения детей с ОВЗ; специфика работы учителя-логопеда ДОО по реализации области «Речевое развитие» в соответствии с требованиями ФГОС ДО; основные направления деятельности учителя-логопеда школы по работе с обучающимися, имеющими речевые нарушения, в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. Всеми участниками семинара была отмечена полезность и эффективность совместной работы и дана положительна оценка проведенному мероприятию.